+7 (908) 760-34-00
+7 (920) 000-51-25
+7 (831) 278-61-98

Памятка для туриста

Главная » Памятка для туриста

Путешественнику на заметку

Для того чтобы ваше путешествие было максимально комфортным, а досадные мелочи не испортили впечатление от отпуска, предлагаем ознакомиться со специально разработанной памяткой. Она поможет любому путешественнику сориентироваться в любой ситуации, не растеряться, и найти логичный выход. 

Подготовка загранпаспорта

Путешествие начинается еще на этапе выбора тура и оформления документов. Если загранпаспорт вам помогает сделать турагентство, тогда вся ответственность за возможные ошибки возлагается на него. Кроме того, иногда горящие туры требуют быстрого оформления всех документов, и кроме туристической фирмы никто с этим не справится.

В иных случаях следует самостоятельно убедиться в том, что заграничный паспорт в порядке. Самое главное – правильное написание вашей фамилии и имени, наличие всех печатей и подходящей фотографии (существуют стандарты для таких фото, о чем подробнее сообщат в Миграционной Службе). Имеет значение также срок действия этого документа: он должен заканчиваться минимум через полгода после окончания предполагаемого тура. Иначе поездка может сорваться, или придётся потратить много сил на поиск тура в ближайшее время.

Для детей те же условия выезда – требуется загранпаспорт, который также можно, при желании, оформить через турагентство.

Важный момент: информация о детях должна быть внесена в загранпаспорт родителей. Если за границу едет ребенок в составе туристической группы, требуется нотариально заверенное соглашение обоих родителей. 

Подготовка других документов для тура

Каждый путешественник должен иметь при себе три важнейших документа (помимо загранпаспорта), которые дают ему право осуществлять эту поездку. Документы вы получаете либо непосредственно в офисе турагентства, либо уже в аэропорту (чаще всего это происходит в тех случаях, когда вам были  предложены горящие туры).

 

Документ 1. Ваучер туриста.

Ваш туристический «паспорт»: сообщает, какого рода услуги вы получаете, дает описание тура и трансфера, указывает ваши личные данные (ФИО, дату рождения). 

Документ 2. Авиабилет.

В нем должны быть дата и время вылета (туда и обратно), номер рейса, а также аэропорт.

Документ 3. Медстраховка

Описание полиса, ФИО владельца, реквизиты компании, предоставляющей услуги страхования.

Аэропорт: правила и советы

Это место, куда точно нельзя опоздать, если вы не хотите испортить себе поездку. Сорок минут до вылета – последний срок регистрации на рейс, но прибыть на место желательно за два-три часа.

В аэропорту вы:

1)    Сдаете багаж;

2)    Получаете ваучер, авиабилеты у представителя вашего туроператора;

3)    Регистрируетесь на рейс.

Какие вещи нельзя иметь в ручной поклаже при посадке в самолет:

  • Острые и режущие предметы, в том числе карманные ножи;
  • Жидкость в емкостях более ста миллилитров, в том числе питьевую воду. Все необходимое вам предоставит бортпроводник.
  • Тяжелые сумки весом более двадцати килограммов.

Помешать сесть на самолет могут ошибки в документах, а также нетрезвое или острое состояние пассажира (например, во время инфекционного заболевания, при наличии повышенной температуры тела, жара, горячки, интоксикационного синдрома).

Ограничения по выводу наличных: до десяти тысяч долларов США можно вывезти при наличии декларации, до трех тысяч долларов – без нее (количество денег на одного человека).

Вывоз ювелирных украшений и ценностей: возможен, если они перечислены в декларации.

Больше информации можно узнать по телефонам аэропортов

  • Домодедово: +7(495)933-66-66
  • Шереметьево: +7(495)232-65-65
  • Внуково: +7(495)937-55-55

Особенности размещения в отелях

  • Оплата номера производится посуточно, ежедневно в 12 часов
  • Размещение туристов по прибытии в отель должно состояться до 14 часов. Если вас поселили позже – претензии можно высказать туроператору, так как компенсация со стороны отеля в большинстве таких ситуаций не полагается, будь то Египет или Турция.
  • Выезд должен состояться не позже полудня, иначе администрация отеля вправе потребовать оплаты еще одних суток. Досрочный выезд не компенсируется.
  • Номер предоставляется согласно условиям, указанным в туристическом ваучере. Если вы заметили неисправность, несоответствия условий – немедленно обратитесь к администрации отеля. Потребовать другой номер можно сразу же – но в том случае, когда вы еще не успели заселиться.
  • Для ценностей и денег в некоторых отелях предусмотрены сейфы в номерах, можно также сдать ценные вещи в сейф на стойке регистрации отеля.
  • Потеря ключа от номера влечет за собой штраф. Лучше сдавать его на регистрационную стойку. 

Варианты питания по путевке

  • Полупансион (обозначается как НВ): завтрак и ужин.
  • Пансион полный (FB): три приема пищи в сутки. В день заселения вам полагается ужин, в день отъезда – завтрак и обед.
  • Система «все включено» (All inclusive): трехразовое питание с дополнительными преимуществами - ознакомьтесь с условиями заблаговременно.
  • Дополнительное питание в ресторанах – вам придется заранее бронировать столик,  а также, скорее всего, дополнительно оплачивать ужин в ресторане. 

Экскурсии: основные и вне программы тура

Практически все туристические агентства не советуют во время пребывания в заграничном туре пользоваться услугами местных организаций для проведения экскурсий. Никогда нельзя поручиться за качество таких услуг и гарантировать безопасность туристов. Исключение составляют компании-партнеры туроператора, у которого был приобретён тур, и о чём он вас  предупредит.

Если оплата экскурсий входит в программу тура, а вы по каким-либо причинам не сможете посетить их, имеете право потребовать возврата денег. Однако этот механизм должен быть прописан в программе тура. 

Защита здоровья и медстраховка в туристической поездке

Путешествия в некоторые страны обязательно должны происходить лишь после прохождения ряда профилактических мер. Например, иногда следует сделать несколько прививок, пройти осмотр терапевта. В тех случаях, если вы приобрели горящие туры из Нижнего Новгорода в такие страны, и не успеваете самостоятельно пройти все процедуры, турагентство возьмёт на себя ускорение этого мероприятия.

Медицинская страховка предусматривает предоставление базовых услуг по защите вашей жизни и здоровья, таких, как лечение при инфекционных заболеваниях, оказание первой помощи при травмах. Однако медстраховка не распространяется на базовое лечение хронических заболеваний, реконструктивную и эстетическую хирургию, стоматологию.

Полис о медстраховке должен постоянно быть у туриста под рукой – даже если он просто отправляется на экскурсию.

При ухудшении самочувствия или травме следует связаться с представителем страховой компании (телефоны указаны в полисе) и уведомить о наступлении страхового случая. Все свои действия надо будет согласовывать со страховым агентом.

Меры безопасности на случай форс-мажора

  • При потере документов или билетов помогут предварительно снятые с них копии.
  • Опасайтесь мошенников и воров в местах большого скопления людей (в том числе в аэропортах и на вокзалах): не берите с собой много денег на экскурсии, держите документы и ценности в разных местах.
  • Опасайтесь отравлений, особенно в летний период. Некоторые местные продукты могут быть непривычны для вашего пищеварения, и вызвать аллергическую реакцию. Кроме того, есть вероятность подцепить кишечную палочку, употребляя немытые фрукты, сладости, свежевыжатые соки и небутилированную воду. Опасно заглатывание воды из местных водоемов во время купания!
  •  Берегите кожу от прямых солнечных лучей, которые провоцируют нарушения обменных процессов в клетках и могут стать причиной ожогов и появления пигментных пятен. Пользуйтесь специальной косметикой, защищающей от ультрафиолета. Избегайте открытого солнца в часы его наибольшей активности: с 11 утра до 17 вечера.

Особенности путешествия на автобусе

  • Место в автобусе указано в билете. Его можно изменить, если вы договоритесь поменяться с кем-то из других пассажиров.
  • В салон разрешено брать только самые необходимые вещи, легкую поклажу, которая размещается на верхней полке.
  • Остановки автобуса происходят каждые четыре часа и длятся около четверти часа. В такое время предусмотрены перекусы, а также посещение туалетов.
  • Горячие напитки предлагают во время остановок автобуса. Однако не запрещено брать с собой термос.
  • Курить можно во время стоянок и строго запрещено в салоне.
  • Нельзя употреблять спиртные напитки во время путешествия в автобусе. Это может стать причиной снятия пассажира с тура без компенсации потраченных им средств.

Отдыхайте безопасно и комфортно с турагентством «Время отдыхать»!